Персональный сайт воспитателя детского сада Таракановой О.Н.

Семинар – практикум для педагогов РТГ «Техника торцевания, как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей».

29 сентября 2016

Цель: познакомить педагогов с техникой торцевания, как средством развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей.

Ожидаемый результат: педагоги знают о технике торцевания, заинтересованы и применяют её в своей работе.

Ход семинара.

Теоретическая часть.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, способствует формированию зрительных восприятий, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Для развития мелкой моторики рук и пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей я использую различные изобразительные техники. Одной из таких техник, является техника торцевания. Данная техника требует ловких и точных движений пальцев. Поэтому в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость, движения обеих рук становятся более согласованными, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо, развиваются творческие способности.

Расскажу об этой технике подробнее. Техника торцевания – это метод работы с гофрированной бумагой, который позволяет создавать поделки, композиции различных размеров, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Торцевание – можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Торцовки могут приклеиваться с помощью клея на бумажную основу или на пластилин.

Существует несколько видов торцевания.

1. Контурное торцевание Торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство. Используется для обрамления контуров рисунка, рамочек и прочего.

2. Плоскостное торцевание Торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка.

3.Объёмное торцевание Такой метод используется при работе с объёмной основой. Торцовки клеят под разными углами для создания объёмных поделок.

4. Многослойное торцевание Такая техника позволяет оживить картину, так как торцовки вклеивают друг в друга. Здесь используют разные цвета и размеры торцовок.

Материал необходимый для изготовления композиций в технике торцевания прост и доступен – это:

- гофрированная бумага или салфетки;

- пластилин или клей ПВА, так же можно использовать клей-карандаш;

- инструмент для торцевания (стержни от шариковых ручек, кисточки с тупым концом, палочки и т. д.);

- для основы: картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Выполнение поделок в данной технике не требует специальных навыков, такие поделки доступны детям старшего дошкольного возраста. Несмотря на то, что создание поделок в технике торцевания – работа несложная, все же чрезвычайно кропотливая, тем самым она способствует развитию у детей усидчивости, аккуратности, желания доводить дело до конца.

Практическая часть.

Показ приёмов работы в технике торцевания.

Выполнение коллективной работы в данной технике «Осенняя берёза».

Рефлексия. Методика «Чемодан, мясорубка, корзина».

Фотографии

Оставить комментарий: